Ради своей новой программы Pianomania Дмитрий Маликов обзавелся прозрачным стеклянным роялем, написал много инструментальной музыки и вообще, похоже, на время решил отойти от поп-музыки.
О том, почему это случилось, композитор и певец рассказал обозревателю “РГ”.
Российская газета| Вы планировали премьеру в Театре оперетты уже давно. Однако решились показать ее лишь с 12 по 14 апреля. Были сомнения?
Дмитрий Маликов| Самое сложное было свести все в одну точку, чтобы была органичность в программе. Трудно было выбрать концепцию, делать музыку, заниматься организационными вопросами. Еще сложнее было найти и убедить правильного режиссера. В итоге им стал Дмитрий Черняков – известный оперный режиссер, который недавно вернулся из Мюнхена, где ставил “Хованщину”.
Pianomania – это уже следующая часть моей сознательной жизни, теперь я чувствую внутреннюю необходимость обращаться к людям не посредством слов, а благодаря нотам, извлеченным из рояля. Уверен, что эмоционально я могу больше сделать именно посредством такой музыки.
РГ| Не страшно ли было так сильно менять амплуа? Впрочем, в 1997 году у вас уже выходил альбом фортепианной инструментальной музыки “Страх полета”.
Маликов| Пугало лишь то, что времени на репетиции оказалось маловато. Ведь я хотел сделать фортепианный концерт, а в итоге у нас получился целый музыкальный спектакль на 1 час 50 минут. И он требует большой обкатки и, возможно, в будущем, – постоянной площадки. Ведь у нас уже есть и интересные декорации, 16 актеров и гости программы – уникальные музыканты: саксофонист Игорь Бутман, замечательный балалаечник Алексей Архиповский.
РГ| К песенному творчеству и эстраде вы поостыли? Давно не выпускали новых хитов.
Маликов| Мне захотелось сделать паузу. И выйти на какой-то новый уровень. И в песнях в том числе. Вот для этого и нужно достигать новых горизонтов. В программе будут и симфоническая, и киномузыка, такая, как примерно звучит в саундтреках, например у Эннио Морриконе. А песен не будет, разве что сыграю новые обработки своих хитов: “Иди ко мне”, “Еще, еще” и “До завтра”.
РГ| Пригодился ли вам при создании этой программы прошлый эстрадный опыт?
Маликов| Смешение жанров и эстетика постмодерна – все это есть в моей программе. Взявшись за Pianomania, я, с одной стороны, четко осознаю, что здесь гораздо большая возможность заниматься искусством и творчеством, нежели в песнях. А с другой – намеренно использую опыт карьеры в шоу-бизнесе. Он позволяет мне работать в серьезном жанре, понимая особенности подачи материала и того, что людей надо развлекать. Давать им довольно сложную информацию в доступной для них форме.
РГ| Придет ли младшая дочка Стефания на концерт папы?
Маликов| Конечно, она будет и даже поучаствует в одной из композиций, правда в виде видеоизображения.
РГ| А старшая дочь Ольга, которая недавно окончила институт, не убеждает ли вернуться обратно в молодежную поп-музыку?
Маликов| Нет. Поскольку мне важно поглубже проникнуть в самую суть музыки. Сейчас меня интересует Pianomania