Ричард Клайдерман и Дмитрий Маликов: 8 марта в стиле crossover

12 апреля, 2010 (00:25)

8 марта женщин поздравляли в Светлановском зале Московского Международного дома музыки совместной программой «Мелодии любви» Ричард Клайдерман (Франция) и Дмитрий Маликов (Россия). Два отделения – два пианиста. Оба исполняют музыку на стыке классики и поп-музыки.

В отличие от «чистых» стилей, сrossover – стиль, обречённый на популярность. Crossover позволяет музыкантам приобрести (вполне обоснованно) некий лоск, а слушателям считать себя (впрочем, гораздо менее обоснованно) продвинутыми и даже интеллектуальными. Crossover проще, доступнее любого «чистого» стиля. Отчасти он вторичен, но это совсем не значит, что он заведомо хуже.

Первое отделение – на сцене Ричард Клайдерман и музыканты со струнными инструментами. Рояль стоит по центру, но почему-то в глубине сцены, отчего чтобы что-то сказать публике, Клайдерману приходится на пути к микрофону пересекать каждый раз всю сцену.

«Marriage D’amour», «Ballade Pour Adeline», тема из кинофильма «Love Story» … – все эти композиции настолько прочно связаны с именем Клайдермана, что, кажется, будто им же и написаны. Красивый традиционно хрустально-прозрачный звук, но по настроению, да и по гармониям все вещи настолько похожи между собой! Сменяющие друг друга три аккорда, типичные для поп-музыки повторяющиеся, как припев, концовки. Может, причина такого однообразия и даже тусклости в минусовках? Живые только рояль и струнные инструменты. Ударные, электроклавишные, арфа, даже вокал – всё запись. Понятно, привезти всё это с собой живьём не так просто, да, и в конце концов дорого, но как-то уж, увы, совсем было не по-настоящему. Суррогат – он и есть суррогат. Звучит фонограмма, а Клайдерман предлагает слушателям хлопать в такт, и те благополучно поддаются. Продукт ведь должен продаваться. Видимо, это главное?

Лишь в завершение отделения стилистика меняется – звучит «Sir Duke» Steve Wonder. Овации. Цветы. «Занавес».

Второе отделение – Дмитрий Маликов при поддержке своего эстрадного коллектива и всё той же группы музыкантов на струнных инструментах. Только расположены все музыканты практически на авансцене, отчего создаётся ощущение большей доверительности и единения со зрителями. Открывает концерт композиция «Алтай» с первого инструментального альбома Дмитрия «Страх полёта» 1997 года, но основа всей программы – «PIANOMANIЯ» – альбом и одноименный проект, прошедший с огромным успехом несколько лет назад: «Ночь в Мадриде», «Лола», «Стефания». Главная тема из кинофильма «И всё-таки я люблю». В отличие от Клайдермана гармонии разнообразны, а мелодические ходы нетривиальны.

Классическая страничка включает в себя до-диез минорный вальс Шопена и 1-ю часть знаменитого концерта №1 для фортепиано с оркестром Чайковского. Зал сначала притихает, а потом, кажется, неожиданно для самого себя, взрывается овациями.

Маликов – композитор, Маликов – классический пианист, Маликов – ещё и тапёр…

Дмитрий аккомпанирует нарезке кадров, бегущих на расположенном над сценой экране: «Титаник» – «Рэй» – «Красотка» – «Поющий под дождём» – «Призрак оперы» – «Криминальное чтиво» – «Эвита»… Картинки из фильмов сменяют одну другую.

Поёт Маликов лишь одну песню – «Ещё, ещё». Но это и хорошо: голос приятный, но не более того. Вокал у Маликова скромный. Подобных ему певцов – много, подобных ему разноплановых пианистов и композиторов-мелодистов – единицы.

Ближе к концу мощная «Монтекки и Капулетти» из «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Снова зал взрывается аплодисментами.

В финале звучат посвящённые Клайдерману виртуозные вариации на тему «Очи чёрные» и «Dancing Queen» ABBA. Результат – овации и море цветов.

Можно было предположить, что в завершение пианисты сыграют что-нибудь в четыре руки на двух роялях. Такой был шанс! Но этого не случилось. Контактный бой не состоялся. В бесконтактном же бою в паре Клайдерман-Маликов без сомнения победил Дмитрий Маликов.

Андрей ОРДАЛЬОНОВ, Фото – Наталия СУДЕЦ

09-03-2010, 15:40 | NEWSmusic.ru

+2
-11
Загрузка ... Загрузка ...

2 коментариев для “Ричард Клайдерман и Дмитрий Маликов: 8 марта в стиле crossover”

  1. Светкин пишет:

    Клайдерман постарел… Хотя, учитывая, что я его слушала лет 16-18 назад – глупо было бы… и я за это время выросла из шабутной девчонки, бегающей по концертам и берушей интервью у первой попавшей под руку “звезды”  и теперь удивляюсь, как моя стршая дочка не понимает что носится с мальчишками в войнушку, лазить по деревьям и кататься на роликах без защиты по меньшей мере может быть опасно… Летят годы, годы-птицы…   :)

  2. милина пишет:

    всегда забываю названия произедений остается только музыка в душе надолго

Оставить коментарий

Что бы оставлять комментарии необходимо быть зарегистрированным