Интервью на радио “Эхо Москвы”, март 2007 года

25 марта, 2007 (23:29)

Программа “Успех” радио “Эхо Москвы”, 19 Марта 2007 года Гость: Дмитрий Маликов, ведущая: Ксения Ларина

КСЕНИЯ ЛАРИНА: Ну, что же, мы начинаем программу “Успех”. И я сегодня с радостью хочу представить вам нашего гостя. Это Дмитрий Маликов, который пока молчит. Потому что мы говорим “у нас в гостях пианист Дмитрий Маликов”. МУЗЫКА

К. ЛАРИНА: Ну, вот, не только пианист, но и композитор. Поскольку альбом, который мы с вами слушаем  – это музыка и исполнение Дмитрия Маликова. Дима, наконец, уже добрый вечер.
ДМИТРИЙ МАЛИКОВ: Да, здравствуйте. Очень приятно. Я люблю вашу радиостанцию и люблю бывать у вас в гостях.

К. ЛАРИНА: Ну, а мы любим ваше творчество. Я очень хотела поговорить с Маликовым, как с пианистом, с музыкантом, прежде всего, а потом уже с поп-исполнителем, поскольку поп-исполнителя мы все-таки неплохо знаем, да.
Д. МАЛИКОВ: Да, тем более что сейчас у меня немножко крен в другую сторону.

К. ЛАРИНА: И хорошо. Значит, я вам скажу про крен. У нас уже есть отзывы. “Браво, Дмитрий, пишет нам Леонид. Поете хорошо. Но “PIANOMANIЯ” меня потрясла. Записана ли она на DVD, если да, то когда ее можно будет приобрести. Желаю дальнейших успехов”.
Д. МАЛИКОВ: Да, она записана на DVD. У меня был на НТВ концерт, т.е., знаете, я сделал наоборот. Обычно сначала концерты артист дает, а потом снимает его и показывает в эфире. А я решил наоборот. Я снял телевизионную версию концерта. И вот руководство НТВ любезно пошли мне навстречу и показали эфир в начале февраля, который вызвал очень много хорошей реакции. Был хороший рейтинг, несмотря на то, что бытует мнение, что инструментальная музыка не собирает хороших рейтингов ни на радио, ни на телевидении, но мне кажется, что вот какие-то необычные вещи сейчас как раз ну должны вызывать интерес, потому что просто очень много всего однообразного. И соответственно мы так разобрались с правами, что я уже выпустил вот эту вот телевизионную НТВ-версию, так называемую. У меня есть уже на DVD. И я вам с удовольствием ее презентую.

К. ЛАРИНА: Ух, ты, как здорово. Т.е. даже мы сегодня на нее можем посмотреть, да. Слушайте, ну, я так понимаю… вообще это опасно. Вы же концерты даете в апреле с “PIANOMANIЯ” как раз.
Д. МАЛИКОВ: Да, а что же в этом опасного?

К. ЛАРИНА: Опасно, что все уже все увидели по телевизору и DVD выпустили и диск, который мы сейчас слушаем, тоже выпустили.
Д. МАЛИКОВ: Да, наоборот, я очень хотел, чтобы люди как можно больше и лучше узнали мою музыку. Потому что я хочу, чтобы они, когда придут на концерт, они будут уже узнавать мелодии. И к моему счастью была масса  скептических откликов, что ну, а как это пойдет, продашь – не продашь билеты. У меня билеты все уже проданы. Хотя почти месяц до концерта. У меня три концерта в театре оперетты. Ну, мне это очень приятно. Люди интересуются.

К. ЛАРИНА: Покажите DVD-то?
Д. МАЛИКОВ: Да, пожалуйста. Здесь DVD и CD. Это подарочное издание.

К. ЛАРИНА: Стоит Маликов весь в белом.
Д. МАЛИКОВ: Босиком.

К. ЛАРИНА: Босиком на клавиатуре, на клавишах. Между клавиш заблудившийся.
Д. МАЛИКОВ: Да, это дорога.

К. ЛАРИНА: Ах, какая красота. Вообще к этому все шло. Эту дорогу мы как бы знали, что к этому обязательно все придет. Но у меня вопрос, а почему все-таки сейчас возникла эта идея вот сосредоточиться целиком именно на композиторской деятельности и на пианино, на фортепиано?
Д. МАЛИКОВ: Да, ну, вы знаете, видимо, пришел возраст такой.

К. ЛАРИНА: А сколько нам лет?
Д. МАЛИКОВ: Нам 37 исполнилось.

К. ЛАРИНА: Хороший возраст. Очень знаковый.
Д. МАЛИКОВ: И стало тесновато в рамках поп-песен. И мне кажется, что и у меня, и у людей сейчас есть в душе и в сердце место для более эмоциональной музыки, нежели просто лирика в словах, скажем. И мне кажется, что я сегодня могу больше сказать исполнением на своем любимом инструменте, нежели словом в песни, как исполнитель.

К. ЛАРИНА: А вы всегда его любили, этот инструмент?
Д. МАЛИКОВ: Ну, у меня с ним сложные отношения, конечно же. Потому что в свое время я его немножко предал, потому что я ушел в эстраду. Но с другой стороны я его предал не до конца. Потому что я параллельно учился в Консерватории. Потом у меня была очень и продолжается успешная эстрадная карьера. Но сейчас я просто в ущерб каким-то даже ну пиарным, и медиа, и коммерческим каким-то своим интересам я вот вновь решил вернуться к инструменту. Потому как просто душа требует, вот я бы так сказал.

К. ЛАРИНА: А соединить все можно?
Д. МАЛИКОВ: Соединить? Ну, я в концерте этом петь не буду.

К. ЛАРИНА: Потому что есть прекрасные примеры. Кто первый приходит на ум? Конечно, там Элтон Джон. Или Билли Джоел. Это так красиво, когда человек может то и другое.
Д. МАЛИКОВ: Да, безусловно. Да, замечательные примеры, да. Но, к сожалению, я не являюсь обладателем уникального голоса, как Элтон Джон и Билли Джоел, хотя я, конечно, аккомпанирую себе и исполняю некоторые песни, но в данном случае я хотел бы обратить внимание именно на Маликова, как на композитора, и как на исполнителя, на пианиста. Т.е. я вот занимаюсь сейчас где-то по 5 часов в среднем каждый день. И, конечно, мне это все дается большим трудом. Но мне кажется, что у меня получится.

К. ЛАРИНА: А давайте послушаем еще какую-нибудь композицию вот с этого альбома вашу.
Д. МАЛИКОВ: Давайте, какую хотите? Лирическую…

К. ЛАРИНА: На ваше усмотрение.
Д. МАЛИКОВ: Ну, давайте послушаем композицию номер 3. Она называется… А нет, это на DVD 3. А, значит, на CD 9. “Ласточки”.

К. ЛАРИНА: “Ласточки”. Давайте.
Д. МАЛИКОВ: Она совсем почти классическая. МУЗЫКА

К. ЛАРИНА: Это уже симфоническая музыка. Это не просто там пианизм. Я уже вспомнила тогда другой пример, Дим.
Д. МАЛИКОВ: Какой?

К. ЛАРИНА: Пола Маккартни. Извините за выражение.
Д. МАЛИКОВ: Пол Маккартни. Нет, а у меня другие тоже есть примеры. Например, Вангелис. А потому что я очень увлечен киномузыкой, и люблю музыку для кино, пишу музыку для кино сейчас. И в этом отношении тоже вижу свои… Вообще, мне хотелось бы этим заниматься. Мне кажется, что вот этот жанр у нас несколько подзабыт. И всегда у нас была популярна инструментальная музыка. И достаточно вспомнить Раймонда Паулса…

К. ЛАРИНА: Раймонда Паулса.
Д. МАЛИКОВ: Вот видите, мы в одно. Поля Мориа, Джеймса Ласта. Может быть, это немножко, вот последние оркестры, они немножко более развлекательного такого направления. Так сказать, “лайт-классика” такая. Я все-таки больше хочу эмоций добиться от людей. Т.е. я немножко глубже хочу. Для меня поп-музыка сегодня это такая плоская какая-то картина. А мне хочется внутрь заглянуть, понимаете. Т.е. ну чтобы чего-то такое более переживательное.

К. ЛАРИНА: Это Микаэла Таривердиева можно вспомнить…
Д. МАЛИКОВ: Совершенно верно, это один из моих учителей. Я общаюсь с его вдовой, с Верой. И я играю, кстати, на концерте его музыку немножко. “На Тихорецкую”. У меня есть немного шуточная такая обработка. Потому что у меня есть блок, который посвящен музыке для кино. У меня есть попурри из моих любимых фильмов западных. И потом я играю немножко Таривердиева.

К. ЛАРИНА: А вы не сказали про музыкантов. Здесь же у вас целый оркестр звучит.
Д. МАЛИКОВ: Да, у меня вообще много интересных гостей. У меня на концерте будет оркестр “Musica Viva” под руководством Рудина. Вообще, мне удалось уже поиграть с оркестром Юрия Башмета. И они участвовали, именно они участвовали в записи, вот того, что мы сейчас слышали. И не так давно, 8 марта был праздничный концерт в Доме музыки, я играл с “Виртуозами Москвы”, тоже для меня было очень ответственно, волнительно. Потому что такая сцена…

К. ЛАРИНА: Ничего себе.
Д. МАЛИКОВ: Такой оркестр. Да, я играл несколько своих композиций. И мы играли “АББУ”. Такой был концерт ну немножко более легкий, потому что все-таки женщинам о любви. Вот. Я очень много люблю и использую этнической музыки. Вот, например, если у нас будет возможность еще послушать, я бы включил композицию, которая называется “Семиречье”. Там я использую казахский народный инструмент домру. И эпос, и вообще, мелодику, я очень люблю казахскую природу. У меня там много друзей живет. И под впечатлением от охоты на волков я написал эту композицию. И у меня будет много этнических музыкантов. У меня будет исполнитель на тари, у меня будет ансамбль афроамериканцев, которые перкусианисты. У меня будет потрясающий русский балалаечник Алексей Архиповский, вот которого я увидел на фестивале, который, кстати, я, так сказать, немножко так тоже поддерживаю, патронирую, “Этносфера”. Это фестиваль русской этнической музыки. Невероятно талантливые есть у нас музыканты. Дело в том, что я, двигая свой проект, я двигаю как бы весь жанр, все направление. И каждый… кто-то любит саунд треки, кто-то любит народную музыку, кто-то любит электронную музыку, но все равно у меня как бы всего этого немножко есть. Но, мне кажется, что, обращая внимание, ну, на проект “PIANOMANIЯ”, я обращаю вообще внимание людей не только на то, что есть у нас не только песни, а все-таки есть еще музыка более крупной формы. И классика, конечно. Я играю классические обработки  и на концерте я буду играть еще одно классическое произведение в оригинале “Скрябина “Этюд до диез минор” мой любимый этюд.

К. ЛАРИНА: А кто больше всех рад вообще из близких людей за то, что вдруг Дима Маликов обернулся лицом к классике? Мама, папа?
Д. МАЛИКОВ: Ну, все рады. Все просто понимают, что это очень трудно. 2 часа мне нужно быть в чистом виде исполнителем именно на рояле. Вот тут есть вопросы к нам приходят на пейджер, что сколько будет песен? Песен вообще не будет. А будет несколько обработок моих песен. Я играю “Еще и еще”. У меня есть такая песня. Играю обработку. “Иди ко мне”. Вот. Ну, и, может быть, “До завтра”. Вот именно в такой инструментальной обработке.

К. ЛАРИНА: А “Как бабушка коня”? (Смех).
Д. МАЛИКОВ: А “Как бабушка коня” нет, она не подходит. Давайте послушаем кусочек “Семиречья”.

К. ЛАРИНА: Давайте, давайте. Я скажу вернее напомню, поскольку уже перехватил уже мои обязанности Дима, да, по поводу пейджера. Пейджера у нас нет, а есть вот SMSки, куда отправлять. Напомню номер +7 985 970-45-45. Принимаем Ваши вопросы. И, кстати, во второй части нашей программы обязательно мы телефон включим, уж коли мы в прямом эфире 783-90-25 и 783-90-26. Ну, а сейчас еще одна композиция. “Семиречье” называется. МУЗЫКА

К. ЛАРИНА: Ну, прямо жалко, конечно, прерывать, но хочется еще и поговорить. Чисто, конечно, симфоническая музыка. У меня вот вопрос естественно возникает, Дим, а вот музыканты классические, которых вы сегодня упоминали, я имею в виду Башмета, Спивакова, они вообще как к вашей музыке относятся? Что-нибудь говорят? Или вы не спрашиваете?
Д. МАЛИКОВ: Ну, я во-первых, не спрашиваю. А, во-вторых, если они дают свои оркестры для того, чтобы они со мной работали, значит, отношение лояльное.

К. ЛАРИНА: Ну, а чье мнение для вас важно? Вы кому-то показывали же впервые? Впервые же кто-то оценивал вашу музыку. Это же такая вещь, как стихи, такая личная.
Д. МАЛИКОВ: Ну, да, нет. Ну, на самом деле, важно, чтобы я сам был в этом уверен. И, Конечно, кому-то нравится. Даже сейчас я смотрю на SMS сообщения. Кому-то нравится…

К. ЛАРИНА: Да, разные, разные.
Д. МАЛИКОВ: Кто-то ругает. Ну, это абсолютно нормально.

К. ЛАРИНА: А вы когда начали сочинять?
Д. МАЛИКОВ: Сочинять вообще в принципе?

К. ЛАРИНА: Да.
Д. МАЛИКОВ: Ну, я начал лет в 14. Сначала песни начал сочинять. Вот. А у меня инструментальной музыки есть два альбома. Ну, такой самый для меня значимый альбом вышел 10 лет назад “Страх полета” назывался. И, так сказать, я всегда параллельно сочинял песни, параллельно сочинял что-то такое инструментальное. Просто сейчас пришло время, когда я хотел бы об этом заявить во весь голос.

К. ЛАРИНА: Ну, вот я вас спросила по поводу взаимоотношения с инструментом. Вы так сказали, что разные были периоды, все-таки иногда вот предавал, изменял.
Д. МАЛИКОВ: Ну, да. Ну, когда-то не подходил к нему.

К. ЛАРИНА: А были моменты вот ненависти?
Д. МАЛИКОВ: Ну, не ненависти, а…

К. ЛАРИНА: Когда хотелось бросить все?
Д. МАЛИКОВ: Ну, конечно, было. Все было. В основном в детстве…

К. ЛАРИНА: И кто? Кто взял ремень?
Д. МАЛИКОВ: Ну, ремень никто не взял. Просто взял себя в руки.

К. ЛАРИНА: Сами?
Д. МАЛИКОВ: Да, просто сам себя в руки взял. Да. Вот и какая-то есть, ну, хочется как-то доказать себе в первую очередь, что ты можешь это. И вот сейчас очередной такой этап. На самом деле, я доказываю себе, что я на что-то еще годен, кроме как поп-исполнитель, и именно как пианист, и как композитор.

К. ЛАРИНА: Я Вас умоляю. Во-первых, я хочу вспомнить, то Дима еще и актер неплохой. Потому что мы все время говорим про музыку, но давайте вспомним, где мы впервые по-настоящему увидели музыканта Маликова. В кино. В фильме “Увидеть Париж и умереть”, где он сыграл студента как раз консерватории. Причем талантливого пианиста, как я понимаю. Да, роль талантливого пианиста ему удалась.
Д. МАЛИКОВ: Я сам…

К. ЛАРИНА: Сам играл.
Д. МАЛИКОВ: Я сам играл там, да, сам озвучивал фильм этот, да. А сейчас я пишу музыку для телевизионного 24-х серийного фильма, такого большого, серьезного. Ну, такой, знаете, типа вот в “Круге первом”. Вот такой большой фильм. Посмотрим, что получится. Но в принципе у меня уже почти все написано. Интересная тоже работа.

К. ЛАРИНА: А что это такое? Не скажите? Что за вещь-то? Это экранизация какая-то?
Д. МАЛИКОВ: Нет, это не экранизация, а фильм, действие происходит в 70-80-е годы. Ну, какой-то отдаленный аналог “Москва слезам не верит”.

К. ЛАРИНА: А как называется?
Д. МАЛИКОВ: А я не знаю, у них еще даже названия нет.

К. ЛАРИНА: Т.е. это вот по телевидению будет, да?
Д. МАЛИКОВ: Это будет по телевидению в сентябре, да.

К. ЛАРИНА: А до большого кино писали?
Д. МАЛИКОВ: Нет, вот в том-то все и дело. Многие считают мою музыку как бы саунд-треком для несуществующего фильма. Т.е. фильма нет, а саунд-трек есть. Хочу, хочу попробовать, но в принципе вот эта задача, она практически как для большого кино. Там 24 серии, и все очень серьезно. Так что я уже почти все написал. Сейчас просто отыграю концерты и буду заканчивать. Вот в мае планирую закончить.

К. ЛАРИНА: Напомню, что в гостях у нас сегодня Дмитрий Маликов. Мы обязательно послушаем еще музыку Дмитрия в его же исполнении. Напомню, что у нас сегодня звучит диск “PIANOMANIЯ”. Ну, а повод замечательный, поскольку концерты впереди. 12, 13, 14-го апреля, да?
Д. МАЛИКОВ: Да.

К. ЛАРИНА: В театре оперетты, в театральном зале… А где наши новости вообще?
Д. МАЛИКОВ: Давайте, мы прочитаем новости.

К. ЛАРИНА: Я вот все думаю, чего я так время тяну? Потому что время уже 21 час 30 минут уже с лишним, да. А новостей у нас нет сегодня? Новости все кончились? В принципе мы можем, конечно, с Димой прочитать, потому что у нас здесь все новости на мониторе. А вот идут, смотри-ка.
Д. МАЛИКОВ: Идут новости.

К. ЛАРИНА: О, прекрасно. Новости. Потом продолжим. НОВОСТИ

К. ЛАРИНА: Вот уберу я все-таки заставку быстрее, потому что ужасно все-таки вот это сочетание реальной жизни с тем, о чем мы говорим. Мы сидим в прямом эфире с Дмитрием Маликовым, говорим о музыке, слушаем музыку. А в это время поступают эти молнии, кидаются на наш монитор.
Д. МАЛИКОВ: Да, трагедия такая.

К. ЛАРИНА: С новостями приходит наш информационник Оксана Пашина. И все это слушать чудовищно. Количество жертв, взрыв, я не понимаю вообще, как это все совмещать. И вообще это вечный вопрос, что делать людям, которые занимаются творчеством вот в такие минуты трагедии. Как это все совмещается?
Д. МАЛИКОВ: Ну, вы знаете, мы сейчас задумали включить одну композицию. Я хотел бы сейчас поменять ее, если возможно, в эфире на другую. На номер 10. Значит, это композиция, которую я написал, честно скажу, вот после посещения Российской детской клинической центральной больницы на Ленинском. Я когда увидел, я пошел в онкологию детскую, и когда увидел детей больных, просто я пришел домой, ну, т.е. масса было, конечно, у меня эмоций переживаний, и слез, и все. Вот, потом я пришел домой и сразу сыграл одну мелодию. Я ее назвал “Стефания”.

К. ЛАРИНА: В честь дочери?
Д. МАЛИКОВ: Да. МУЗЫКА

К. ЛАРИНА: Такая шопеновская вещь. Наверное, Шопена любили играть. Да?
Д. МАЛИКОВ: Да.

К. ЛАРИНА: У вас должно получаться красиво. Рука чувствует.
Д. МАЛИКОВ: Но на самом деле, я больше люблю русскую классику, Рахманинова.

К. ЛАРИНА: А вы играете хорошо Рахманинова? Большой… вот октав сколько берете?
Д. МАЛИКОВ: Нет, октав там…

К. ЛАРИНА: Он брал две.
Д. МАЛИКОВ: Нет, я, конечно, не так, но просто вот, когда я в лучшей форме, то Рахманинов получается. Пытаюсь сейчас осилить концерт “Полет шмеля”, обработку его Римского-Корсакова, но трудно идет, потому что написано для оркестра, для струнных, и тяжело. Очень много, Вы знаете, интересных сообщений.

К. ЛАРИНА: Я хочу сказать, товарищи, я к своему ужасу, забыла выключить пейджер на стороне гостя. Потому что обычно мы его выключаем.
Д. МАЛИКОВ: Да, я все вижу.

К. ЛАРИНА: Маликов развлекается всю программу. Он все читает. Поэтому будьте, пожалуйста, осторожны. К тому, что вы привыкли обижать меня и моих коллег, мы уже к этому привыкли, нам не страшно. А сейчас никакого нет, никакой цензуры. Я ничего не могу спрятать от Дмитрия, он читает все подряд. Поэтому будьте, пожалуйста, корректны. Не обижайте человека.
Д. МАЛИКОВ: Да, нет, а на самом еле. никто особенно и не обижает.

К. ЛАРИНА: Нет, ну, здесь есть всякая гадость. Не знаю. Я не люблю, когда так вот за пани брата начинают общаться с людьми, которые являются гостями… Но много вопросов.
Д. МАЛИКОВ: Вы же знаете, что в музыке и медицине разбираются все.

К. ЛАРИНА: А в политике… А как же, конечно.
Д. МАЛИКОВ: В политике тоже.

К. ЛАРИНА: Так, ну, хорошо. Давайте мы вернемся к вопросам. Во-первых, хочу, поскольку нас слушает огромное количество людей в других городах, очень многие спрашивают про гастрольный тур. Будет ли он вот именно с этой программой.
Д. МАЛИКОВ: Да, мне хотелось бы это сделать, скажу честно. Вот я планирую это спокойно, ну, подготовиться и поехать, наверное, осенью. Т.е. сейчас слишком тяжело мне дается эта подготовка. И вообще как бы смена, вот это ну как бы немножко направления. Хотя я не буду заканчивать песни, я их буду обязательно писать. Я просто не знаю, как они будут, и когда будет следующая песня. Но тур обязательно будет. Я не знаю, приеду ли я в Ваш город. Но тут был вопрос из Санкт-Петербурга. В Петербург приеду точно.

К. ЛАРИНА: Петербург, Екатеринбург.
Д. МАЛИКОВ: Да. Екатеринбург. Ну, крупные города мне хотелось бы охватить. Столицы союзных республик. Ну, не союзных республик, а СНГ сейчас, да. И крупные российские города, мне очень бы хотелось.

К. ЛАРИНА: Хорошо.
Д. МАЛИКОВ: Ну, посмотрим, вот судя по тому, как вот все-таки интерес к “PIANOMANIЯ” есть. И я думаю, что в каждом городе найдется хотя бы 1000 человек для того, чтобы ну прийти, так сказать, отдохнуть, стать немножко лучше. Все время вспоминаю, что, хочется, короче говоря, пробуждать чувства добрые лирой. Вот. Перефразируя знаменитые стихи.

К. ЛАРИНА: Про “Лолу” спрашивают.
Д. МАЛИКОВ: Да, про “Лолу”.

К. ЛАРИНА: Сейчас мы ее послушаем, “Лолу”. Потому что здесь народ просто очень просит, во-первых, ее поставить. Это мобильный телефон. Не пугайтесь.
Д. МАЛИКОВ: Да, это “Би джиз”.

К. ЛАРИНА: Это не музыка из альбома “PIANOMANIЯ”. По поводу “Лолы” здесь как-то очень такие хорошие слова говорят. По поводу этой мелодии, что плачут люди под нее. О ком написали, спрашивают.
Д. МАЛИКОВ: Да, это как бы мой, ну, пожалуй, может быть, если выражаясь языком шоу-бизнеса, единственный пока инструментальный хит. Ей 10 лет. Я буду ее играть на концерте. Я написал ее, посвятил, так сказать, ну… это сугубо личное. Не могу в эфире так сильно говорить много.

К. ЛАРИНА: Ну, чего, послушаем?
Д. МАЛИКОВ: Давайте, да, с удовольствием послушаем. МУЗЫКА

К. ЛАРИНА: Ну, вот, кстати, про вопросы. Мы опять сейчас с Димой смотрели на вопросы, которые приходят на наш SMS эфира. Вот там спрашивала слушательница, к какому все-таки жанру это относить. Это серьезная музыка или развлекательная?
Д. МАЛИКОВ: Вот я до сих пор не могу ответить на этот вопрос. И самый мой близкий товарищ Володя Матецкий все время меня спрашивает. Ты должен определиться. Кто ты? Ты художник или ты развлекатель. Ну, на самом деле, я хочу быть больше художником. Но я понимаю, что развлекать людей тоже надо. Я все-таки артист. А артист, его предназначение – развлекать публику.

К. ЛАРИНА: Ну, а потом, что это такое. Я не очень понимаю все-таки это противопоставление. Все равно, мелодия – это мелодия. У Вас мелодии же везде есть.
Д. МАЛИКОВ: Ну, хотелось бы. Хотелось бы, чтобы так было. Я могу сказать, что на моем концерте, у меня там 25 номеров. Я вот сейчас как раз занимаюсь составлением программы, т.е. 70% моей музыки, 30% музыки других композиторов. В том числе классики, там “Аббу” я играю немножко. Т.е. вот там моя музыка, в основном такая, как “Лола”. Такая она более, ну, лиричная что ли. А вот все виртуозное я добираю за счет классической. Т.е. я стараюсь найти баланс, я хочу, чтобы людям не было скучно. Вместе с тем, чтобы им было хорошо.

К. ЛАРИНА: Я обещала телефон включить. Давайте мы это сделаем. 783-90-25 и 783-90-26. Телефоны прямого эфира. Здесь Дмитрий Маликов. И если у вас есть свои вопросы, и если бы вы хотели высказать свое мнение по поводу прослушанной музыки, то мы будем рабы услышать любое ваше мнение. Пожалуйста. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Але, здравствуйте. Рустам, Москва беспокоит.
Д. МАЛИКОВ: Здравствуйте.
РУСТАМ: Дмитрий, если есть возможность, мое просто пожелание. Старайтесь, если есть возможность, популяризировать классическую фортепьянную музыку. Если есть возможность.
Д. МАЛИКОВ: Да, спасибо. Собственно говоря, это одна из моих основных целей. Популяризировать классическую музыку. Просто есть огромное количество выдающихся пианистов, которые играют это, в общем, ну, как бы в чистом виде. Т.е. они целиком и полностью классические пианисты. А я в виду того, что у меня есть какие-то возможности, я человек, все-таки совмещающий в себе и эстрадную культуру, т.е. я хочу это сделать, ну, в более что ли широкой, доступной и массовой форме.

К. ЛАРИНА: А вы на фортепиано учились в школе музыкальной?
Д. МАЛИКОВ: Да, потом в училище, потом в консерватории.

К. ЛАРИНА: В консерватории. А в конкурсах принимали участие?
Д. МАЛИКОВ: Нет, потому что я сразу, когда мне исполнилось 18 лет, я еще до поступления в консерваторию стал знаменитым. Меня эстрадная вот эта стезя немножко свернула с пути истинного. Но я не жалею, на самом деле.

К. ЛАРИНА: Ну, подождите, а когда поменьше были, когда в музыкальной школе учились?
Д. МАЛИКОВ: Ну, я всегда был на хорошем счету. Я закончил на пятерку консерваторию с красным дипломом. Никто мне никогда не делал поблажек. Я был на хорошем счету. Я не был гением. И не являюсь им. Но я был способным пианистом.

К. ЛАРИНА: Еще звонок, пожалуйста. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, в первой части, в самой первой части у Дмитрия, ну, пусть он сам скажет. Там, по-моему, ну, явно был Рик Вэйкман.
Д. МАЛИКОВ: Ну. Вы знаете, как бы вам сказать. Дело в том, что музыкальная музыка, которую Вы слышите, я Рика Вэйкман творчество знаю не очень хорошо.

К. ЛАРИНА: Тут многие в плагиате уличают.
Д. МАЛИКОВ: Так же был вопрос “похоже на “Титаник””, Так все, может быть, что-то напоминает. Это больше ассоциативно. Знаете, т.е. конкретно, ну, вот я могу вам сказать точно. Я никогда и нигде не беру. Может быть, настроением, настроением я проникаюсь и выдаю на фоне этого настроения что-то свое. Поэтому вот так. Так много музыки уже написано.

К. ЛАРИНА: И так мало нот.
Д. МАЛИКОВ: Да, и так мало нот. И так мало настроений разных. И поэтому, может быть, какие-то ассоциативно что-то вам напоминает, но я этого не скажу.

К. ЛАРИНА: Послушайте, это все ерунда. Потому что я все время вспоминаю знаменитую историю, как Микаэла Таривердиева без конца, что он своровал музыку у, по-моему, Фрэнсиса Лейя, да. Все ему говорили, что от плагиат, плагиат, что где-то это слышали. Ничего. И прекрасно.
Д. МАЛИКОВ: Да, кстати, это очень сильно его ранило. И я читал его книжку. Он переживал.

К. ЛАРИНА: Там кто-то, по-моему, пошутил по этому поводу.
Д. МАЛИКОВ: Да, и он очень сильно переживал. Я себя приучаю. Сейчас мир гораздо более жесткий. Я когда общался с его вдовой, она говорила, что он ушел так рано. Потому что так ожесточился мир, что он просто не мог бы жить в сегодняшнем времени.

К. ЛАРИНА: Очень близко воспринимал сердцем.
Д. МАЛИКОВ: У меня такая закваска, знаете, из поп-музыки, из шоу-бизнеса, я ко всему готов. Поэтому, ну, душа у меня все равно ранимая, на самом деле. Тем не менее, я приучил себя не отвечать на агрессию агрессией. И я благодарен любым мнениям.

К. ЛАРИНА: Але, здравствуйте. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Я поражена Маликовым. Я открыла для себя его. Вы знаете, среди всей, наверное, современной музыки меня поразил он. Изумительный.

К. ЛАРИНА: Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мне 83 года. Я с удовольствием слушала его музыку.

К. ЛАРИНА: Спасибо вам большое. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Зинаида Степановна.

К. ЛАРИНА: Спасибо Вам, Зинаида Степановна.
Д. МАЛИКОВ: Спасибо большое.

К. ЛАРИНА: Это дорогого стоит.
Д. МАЛИКОВ: Спасибо, да, за добрые слова. Ну, музыка, когда нет какой-то привязанности к модности, к словам, она подвластна всем возрастам, все люди, и дети, и взрослые, могут они… Я надеюсь, что у меня на концертах будут много мам и пап с детьми.

К. ЛАРИНА: Але, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Можно вопрос задать?
Д. МАЛИКОВ: Здравствуйте. Да.
СЛУШАТЕЛЬ: А вот интересно вот на небезызвестный Клаудерман очень похоже. Вот чем отличается, собственно говоря?
Д. МАЛИКОВ: Чем? Ну, много чем отличается, во-первых, Клаудерман не играет свою музыку. Он вообще ничего не сочиняет. Он играет только обработки. Вот, мы пока не послушали ни одной обработки. А послушаем в конце. И то это будет обработка моего любимого Сергея Прокофьева. Потом, ну, если Вы слышали всю передачу, то там звучала не только фортепьянная музыка, и были какие-то мои симфонические опыты. Я согласен, что жанрово это немножко похоже. Но мне, для меня Клаудерман как-то немножко легковат и чуть-чуть поверхностен тоже. Хотя я был на его концерте. И в свое время это был прорыв, безусловно. Но сейчас изменилось время. У меня больше электроники. У меня больше симфонизма. В общем, ну, я себя не сравниваю с ним, как с пианистом. Но, тем не менее, как композитору, мне есть гораздо больше сказать, чем Клаудерману. Вот мое мнение.

К. ЛАРИНА: Что в играете для души? Каких композиторов любите исполнять дома? Наверняка же играете? Кроме себя кого-то.
Д. МАЛИКОВ: Кроме себя? Ну, я играю просто красивые мелодии. Например, там Джо Дассена песни замечательные. Там Азнавура.

К. ЛАРИНА: А классику?
Д. МАЛИКОВ: Классику? Классику я играю Моцарта и Баха. Я считаю. Моцарт великий, ну, и Бах, безусловно, Бах и хорошо темперированный клавир, все время к этому возвращаюсь. Слушаю много. Очень люблю Питера Гебрела и его люблю инструментальную музыку тоже. Она меня во многом сподвигла и вообще его шоу и подход. Я с ним знаком немножко. Сейчас он отошел немножко от…. я не знаю, чем он занимается сейчас, но он в свое время очень сильно на меня повлиял.

К. ЛАРИНА: А инструмент у вас какой дома?
Д. МАЛИКОВ: У меня два. Сейчас у меня два. Один у меня старый, старый Стэнд вэй начала века 20-го. А новый инструмент, на котором я буду играть свое шоу, этот инструмент мне подарили. И он прозрачный, стеклянный, красивый “Шиммель” такой уникальный можно сказать.

К. ЛАРИНА: Ну, звук-то настоящий.
Д. МАЛИКОВ: Звук настоящий. Он не электронный, он абсолютно живой. Он, может быть, немножко такой более хрустальный, нежели, скажем, Стэнд вэй или Ямаха, но, тем не менее, для моих целей он годится. И я хочу его так озвучить, подзвучить восьмью микрофонами. И надеюсь, что он будет звучать хорошо.

К. ЛАРИНА: Ну, давайте уже слушать. Кого мы будем слушать последней? А, “Танец рыцарей”.
Д. МАЛИКОВ: Да, “Танец рыцарей”. Это немножко смелая такая, активная очень, но музыка потрясающая. Я считаю, что вот 30-40-е годы, я очень люблю живопись этого времени. И вообще искусство. Это был колоссальный прорыв. И я считаю, что Россия, Советский Союз просто была в авангарде этого. И вот он все это отобразил в этой музыке.

К. ЛАРИНА: Слушаем. Мы прощаемся уже, Дима. Большое спасибо и удачи. Ни пуха.
Д. МАЛИКОВ: Да, спасибо, тоже всем большой привет. Спасибо за вопросы, за мнения за хорошие, за плохие. Извините, что не ответил на все вопросы. Да, вот Глена Гульда обожаю. Один из самых великих. Всего Вам доброго. Как поется в моей песни “люди, ради Бога, не судите строго”.

К. ЛАРИНА: Спасибо.

+2
-11
Загрузка ... Загрузка ...

Вы можете поделиться с друзьями этой новостью! Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Опубликовать в twitter.com           Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Оставить коментарий

Что бы оставлять комментарии необходимо быть зарегистрированным