Моя хрустальная мечта могла разбиться на таможне | интервью из еженедельника 7 дней

4 февраля, 2007 (17:07)

Год назад Дмитрия Маликова пригласили выступить на одном из больших сборных концертов. Выйдя на сцену, музыкант изумился: корпус рояля, на котором ему предстояло сыграть, был наполовину сделан из хрусталя. «Я очень люблю классическую музыку и, соответственно, традиционные инструменты — у меня самого дома стоит немецкий рояль начала ХХ века, — признается Маликов. — Но я открыт и новому — мне столь же интересна и современная музыка, оригинальные идеи, свежие краски. А в этот необычный хрустальный рояль я просто влюбился. Ведь его прозрачность, хрупкость так соответствует сиюминутной, неосязаемой красоте музыки. Помню, даже размечтался — вот бы именно на нем исполнить свою новую инструментальную программу «PianomaniЯ», которую я представлю в апреле 2007 года в театре оперетты!

К тому времени я уже сочинил для нее почти всю музыку и обдумывал как превратить концерт в яркое потрясающее шоу. Пригласил талантливых людей, настоящих профессионалов для совместной работы над программой – и камерный оркестр, и моих друзей – музыкантов, танцоров и даже видеорежиссеров. Но мне явно не хватало какого-то яркого визуального образа для этого концерта. А увидев хрустальный рояль, я сразу подумал: вот оно, именно такой чудо-инструмент может стать центром шоу! Но, увы, он был слишком роскошен — то есть, попросту говоря, дорог. Да и места в доме для еще одного рояля у нас вроде не было, так что я от этой затеи отказался.

И вдруг накануне дня рождения узнаю, что жена приготовила мне сюрприз — решила воплотить мою «хрустальную мечту» в жизнь. Она всегда делает мне самые потрясающие подарки к этому дню – то подгадала с рождением нашей любимой дочки Стефании, то вот необыкновенный рояль купила». Лена заказала рояль в Германии. Но получить его имениннику оказалось не так-то просто. Для сохранности хрупкий инструмент немцы упаковали в специальный ящик, который российские таможенники, естественно, потребовали вскрыть. С большим трудом Маликову удалось убедить их, что этого делать нельзя — иначе потом при транспортировке рояль поцарапается или даже разобьется. В итоге в загородный дом музыканта огромный ящик был доставлен в целости и сохранности. Тут тоже не обошлось без волнений: пока его выгружали и заносили в помещение, Дмитрий ни на секунду не отходил от своего «сокровища», бдительно следя, чтобы грузчики его ненароком не повредили, а отдельно упакованные детали, такие как ножки рояля, перенес сам. Кстати, сначала инструмент «поселили» в гараже (благо, зима нынче теплая, и можно было не бояться, что ценная вещь пострадает от низкой температуры) – в гостиной его просто некуда было поставить. И лишь когда там передвинули мебель, освободив лучшее место у стеклянной стены рояль перенесли в дом. «Весь день я ходил от одного инструмента к другому, сравнивал их звучание, — рассказывает Маликов. — Оказалось, что на старом у меня лучше звучит классика — Шопен, Чайковский, а на новом мне легче сочинять. У каждого инструмента есть душа, и у моего хрустального рояля она явно тяготеет к современной музыке!»

Рояль для концерта Дмитрия Маликова PianomaniЯ

Фомина И. Дмитрий Маликов Моя хрустальная мечта могла разбиться на таможне // 7 дней. – 2007. – №6 (5 – 11 февраля). – с. 4 – 6.

+2
-11
Загрузка ... Загрузка ...

Вы можете поделиться с друзьями этой новостью! Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Опубликовать в twitter.com           Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Оставить коментарий

Что бы оставлять комментарии необходимо быть зарегистрированным