Необычайные метаморфозы Дмитрия Маликова

15 февраля, 2006 (18:56)

Композитор и певец Дмитрий МаликовСтремительности “звездной” популярности молодого певца и композитора Дмитрия Маликова, на наш взгляд, весьма способствовал его эстрадный имидж “сказочного принца” в белоснежном романтическом плаще. Да, собственно, вся его жизнь напоминает сказку. Сыну знаменитого отечественного продюсера Юрия Маликова – создателя незабываемого культового ВИА “Самоцветы” — судьба дает все шансы для того, чтобы успешно продолжать одну из наших самых “звездных” артистических династий. Что же касается планет и звезд вполне реальных (тех, что в небесах), с ними у Дмитрия Маликова также, судя по всему, свои особенные отношения…

- Дима, вы по знаку Зодиака — Водолей. Земля сейчас как раз вступила в Эру Водолея. А Водолеи, по свидетельству астрологов — никто иные, как пришельцы из грядущего, люди Будущего. Вы как-то ощущаете это в себе?
- Да нет, до некоторых пор я вообще не думал о таких вещах. Но, помню, на одной из “Рождественских встреч Аллы Пугачевой” Алла Борисовна, мне сказала: “Дима, твое время еще не пришло, но оно непременно придет! Ты — человек XXI века, человек будущего”. Я, честно говоря, был даже удивлен…

- Ну и как вы ощущаете себя сегодня в своем времени, в первом веке нового тысячелетия? Что-то, наверно, изменилось в вашей, жизни?
- Думаю, да. И, прежде всего то, что я теперь очень активно занимаюсь композицией, а именно — поисками новых путей в самых различных жанрах камерно-инструментальной музыки. При этом, также часто концертирую как пианист и это важно, если учесть, что в свое время я закончил Московскую консерваторию по классу фортепиано. В настоящее время готовлю к выпуску свой третий по счету инструментальный альбом.

- Значит ли это, что блестящая эстрадная карьера Димы Маликова остается в прошлом?
- Нет, почему же? Я все так же выступаю: на концертах как певец, снимаюсь в клипах, езжу на гастроли. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось часть своей жизни посвятить именно песенной эстраде. И свидетельство тому — шесть пластинок с песнями, которые я спел за эти годы. Но, видимо, что тебе на роду написано, того не избежать. И вот я снова дни и ночи провожу у фортепьяно в поисках созвучий, призванных запечатлеть всю массу музыкальных образов, рождающихся у меня в сознании, в моей душе…

- Да, но какое все же место во всем этом занимает поп-культура? Или ее здесь уже нет?
- Вы знаете, вот в этом-то и заключается глобальный парадокс нашего времени. Именно сочиняя чисто инструментальную музыку, я стараюсь отходить от рамок и форматов поп-культуры. Если скажем, при создании поп-песни я в эти рамки загнан полностью, то в инструментальной музыке я все-таки имею больше степеней свободы. Я не связан здесь ни текстом, ни ритмом, ни форматами масс-медиа, то есть уже не думаю, куда это возьмут, какое именно радио и в какую программу. Ведь когда я выпускаю песню,  то хочу, чтобы как можно большее число людей услышало ее на том же радио. Но, к сожалению, инструментальным композициям на нашем радио сегодня места нет.

- И как же тогда быть?
- Единственный выход – выпустить альбом, компакт-диск. Но тут же возникает целый ряд новых проблем, связанных с его реализацией, с выходом на рынок музыкальной продукции.

— То есть, куда ни поверни, кругом один лишь шоу-бизнес. Как  в нем существовать и выживать таким сугубо романтическим натурам, как  все тот же Водолей?
— Да, Водолеи — люди в самом деле необычные и странные, которые благодаря своей врожденной интуиции хорошо чувствуют время. Поэтому они, как правило, не ходят проторенными путями и довольно быстро, насыщаются всем тем, что дарит им судьба. Так, скажем, деньги в чистом виде им не интересны, также как и слава в чистом виде. Главное для Водолеев творческих профессий — удовлетворить свои амбиции и в искусстве, в шоу-бизнесе, в масс-медиа: словом, везде, где требуется нестандартный, творческий подход. И должен вам сказать, что среди Водолеев есть очень сильные личности, которым это вполне удается. Так, на мой взгляд, одним из таких наиболее ярких Водолеев в наших нынешних средствах масс – медиа является руководитель Первого канала телевидения Константин Эрнст. Я его, в общем-то, неплохо знаю и могу понять, как в нем так органично уживается чисто водолеевская романтичность с волевым характером, необходимым для его работы. Я очень уважаю Константина Львовича как талантливого человека, интеллектуала с мощной интуицией, который смог осуществить себя в таких различных ипостасях. Сам я, скажем, определенной жесткости лишен. Для творчества оно, возможно, и неплохо, но для шоу-бизнеса уже и не очень хорошо. Тут, как вы сами понимаете, без твердости характера никак не обойтись.

- Но, как мне кажется, вашему имиджу намного ближе именно обратное. В глазах “фанатов Димы Маликова” вы – очень ранимый, мягкий где-то в чем-то даже беззащитный человек.
- Не стану отрицать, во многом это так и есть — но, разумеется, лишь до известного предела. И в обиду я, конечно, никогда себя не дам!

- Дима, а вам не приходило в голову, что вы, на нашем артистическом Олимпе являетесь, так сказать, своего рода “белой вороной”?
- Что вы имеете в виду?

Ну вот, к примеру, по каналу ТВЦ прошел недавно фильм – концерт “Жизнь по нотам”, посвященный жизни и творчеству молодого певца и композитора Дмитрия Маликова. А на следующий день ко мне в подъезде обращается почтенная консьержка тетя Ксюша, знающая, кажется, все подробности из жизни наших “звезд”: “Вы видели вчера кино про Диму Маликова?” Я отвечаю: “Да. И даже собираюсь по этому поводу взять у него интервью”. “И правильно, – одобряет меня тетя Ксюша, — Дима – хороший”. “В каком это смысле? — спрашиваю. “Да, в самом обычном , – сердится моя собеседница. Хороший, и всё тут! По казино не шастает и в безобразиях всех этих не замешан. Что ж тут непонятного?» Признаюсь, логика этой почтенной дамы показалась мне довольно убедительной, И в самом деле, как вам удается, находясь в горниле шоу – бизнеса, в то же время не касаться связанной с ним грязи? Как это возможно, в чем секрет?
- Вы знаете, я просто-напросто, не акцентирую внимания на негативных сторонах нашей отечественной поп – культуры. Да, с точки зрения искусства, вкуса и так далее, у нас сегодня все и в самом деле плохо – уровень катастрофически снижается день ото дня. Но это — разговор особый, думаю, что мне по данному вопросу будет что сказать.  Что же касается аспекта чисто человеческого, уровня общения, то тут я не судья. Меня все это, честно говоря, не очень-то волнует, я не собираюсь никого воспитывать и поучать. Я никого особо не чураюсь, у меня со всеми добрые, приятельские отношения. Да и как может быть иначе, когда у нас порой на всех одна гримерная? Ради чего мне с кем-то там конфликтовать? Я просто-напросто доброжелательно веду себя со всеми. Если хотите, это в своем роде, может быть, доброжелательный нейтралитет. Для меня в этом смысла пример — мой отец. Он часто говорит, что надо понимать людей, стараясь видеть в них, прежде всего, их положительные качества.

- Даже в вопящих, обезумевших фанатках на концертах?
- Тут вы несколько преувеличиваете. А именно, что интерес фанатов к “звездам” шоу-бизнеса (не только ко мне лично), как мне кажется, значительно угас. Ушел ажиотаж, утихли все эти истерики, признания в любви и все такое прочее…

- Да что вы? Почему?
- Видимо, дело в том, что, ныне невозможно появление на сцене настоящих “звезд большой величины». Стираются все грани и различия, глобализация настигла нас и здесь. Сбылось великое пророчества Энди Уорхола о том, что в XXI веке знаменитым, может стать каждый, но — не более чем на пятнадцать минут.

- Но, очевидно, в тот момент, когда вы встретились со своей, будущей женой Еленой, круг ваших фанаток и поклонниц был еще достаточно широк. И как она на это реагировала, если не секрет?
- Ну, Лена все прекрасно понимала, отделяя жизнь артиста на эстраде от его сугубо личной, частной жизни, не касающейся больше никого.

- И что, вы сразу поняли, что Лена — это именно и есть ваш идеал, ваша судьба?
- Как вам сказать. Мне ведь в то время было только двадцать два, и я, честно признаюсь, мало, что тогда еще соображал. И вряд ли отдавал себе отчет, как это будет развиваться дальше и к чему все это приведет. А проще говоря, я жил не будущим, а настоящим днем. Но, тем не менее, мы с Леной начали жить вместе. У нее была своя квартира небольшая, куда я и переехал от родителей. С тех пор вот вместе и живем.

- И сколько уже лет?
- Почти четырнадцать. У нас с ней – прелестная дочка Стефания, которая нам дарит много радости, и я, надеюсь, все у нас и дальше будет хорошо. Хотя бывает всякое, конечно, жизнь есть жизнь.

- И как же вы себя ведете в возникающих конфликтных ситуациях?
- Да так же, в принципе, как и везде – стараюсь сохранять необходимый паритет. Я думаю, что бы ни случилось, никогда нельзя давать волю своим чувствам и эмоциям. Ни к чему хорошему это не приведет. Напротив, мужу и жене необходимо постоянно находить как можно больше поводов для взаимного уважения.

- Так это, видимо, и есть рецепт семейного долголетия от Дмитрия Маликова?
- Ну, я, во-первых, никаких рецептов не даю. А, во-вторых, уж если кто и долгожитель в этом смысле, так это мои любимые, замечательные родители – Юрий Федорович и Людмила Михайловна, которые живут в добром согласии вот уже больше тридцати пяти лет! Так что мне есть с кого брать пример.

- И в чем же именно он состоит?
- Прежде всего – это взаимные уступки и доброжелательность по отношению друг к другу. Самое главное, не отвечать агрессией на агрессию, стараться затушить разгорающийся пожар в самом начале, иначе потом будет уже поздно. Кстати, о том же говорится и в книге известного философа Лазарева “Диагностика кармы”, который, в свою очередь, основывается на Библии.

- Жаль, что не все осознают эти простые, в общем, истины. Что же мешает многим людям воплощать их в жизнь?
- Вы знаете, проблема в том, что привлекать внимание широкой публики к тому, что ты считаешь важным, с каждым годом все трудней. Тем более, когда ты хочешь что-то изменить в своей, казалось бы, уже вполне сложившейся судьбе…

- Вы, видимо, имеете в виду свой новый поворот к инструментальным композициям в классическом ключе?
- И это тоже. Я уже сказал, что не бросаю песенной эстрады навсегда во имя классики. Напротив, как мне кажется, одно органично дополняет другое, в результате чего происходит и взаимное обогащение. На чем, кстати, сказать, я и основываю совершенно новый, необычный творческий проект.

- Вот как? Новый проект? И в чем же его суть? Какое у него название?
- Так много вопросов, что сразу и не ответишь. Условное рабочее название всего проекта – “Пианомания”. А сам альбом с моими новыми экспериментами и поисками в области инструментальной музыки будет, возможно, носить название “В поисках ангела”.

- И в чем же заключается эксперимент?
- Конечно, делать что-то новое – это всегда известный риск. Мне как композитору – романтику хотелось бы, чтобы мое искусство вызывало интерес у множества людей. Но вся беда в том, что мы живем сейчас в довольно – таки жесткое и не очень-то романтичное время. Сегодня, когда нами правят рыночные отношения, нам нужно создавать какой-нибудь продукт. И в этом смысле, что бы я теперь ни делал – хоть эстраду, хоть фортепианный цикл – это, увы, все тот же рыночный продукт. Но если мои песни получают, зачастую, самое широкое распространение, то, как вы понимаете, пропагандировать свои инструментальные фортепианные альбомы мне значительно трудней. Хотя поверьте, очень хочется, чтобы простые люди слушали и ЭТУ музыку, а не один только набивший всем оскомину “шансон” и “поп”… Как это сделать? Видимо, путь только один – такую музыку нужно ОСОБЫМ ОБРАЗОМ преподносить! Можно, скажем, подать ее в виде сухого академического концерта в зале Чайковского, но тогда ее услышит только очень узкий круг людей. А мне как истинному Водолею хочется, конечно же, большой, широкой, массовой аудитории. Тем более, прямо скажем, я избалован массовым признанием на песенной эстраде. Кроме того, мне хочется писать музыку и для кино. Что тут скрывать, кино – моя давнишняя мечта. Вполне серьезно и осознанно я также думаю работать в Голливуде.

- Как киноактер?
- Да нет, естественно, прежде всего – как композитор, музыкант.

- Ваши “киношные” амбиции действительно неординарны… Но наверное, к этому есть достаточные основания?
- Основанием служит сама моя музыка. Вопрос лишь в том, как показать ее продюсерам во всем ее объеме, показать им ее истинный масштаб. Я полностью уверен в том, что мой мелодический арсенал далеко не исчерпан! Я могу писать красивые мелодии, которые достойно иллюстрировали бы хорошие кинокартины и, возможно, были бы полезны в смысле популяризации этих картин.

- Ну что ж, все это впечатляет, дай-то Бог.
- Но, как вы понимаете, для этого мне нужно как-то популяризировать вначале свой эксперимент!

- Имеются в виду какие-то рецензии или статьи?
- Все это хорошо, но, к сожалению, современная музыкальная критика у нас сейчас не очень актуальна для простых людей. Простая публика рецензий не читает. Все хотят сегодня только развлекаться, забавляться, веселиться и “прикалываться” – больше ничего… По сути дела, нас в итоге ожидает в этом смысле полный примитив, упадок и распад. И это происходит, разумеется, не только лишь у нас, глобализация берет свое везде. Вот почему сегодня докричаться до людей, заставить их хоть на минуту оторваться от привычной тележвачки – архитрудная задача. Для того, чтобы пробить оригинальную идею в музыке, одних только критических статей, конечно же, не хватит.

- Где же выход?
- Вся проблема в том, КАК нынче убедить влиятельных и состоятельных людей помочь осуществить подобный творческий проект. Они должны понять, что композитор Дмитрий Маликов – это российский музыкант, который глубоко задумывается о будущем, о том, какую музыку должна на САМОМ ДЕЛЕ слушать наша молодежь.

- И, очевидно, эту музыку как раз-таки и демонстрирует ваш новый альбом?
- Да, примерно так. В этом альбоме я упоминаю всех своих потенциальных гостей: таких как, например, Юрий Башмет, Эмма Шаплин, Рави Шанкар, Ванесса Мэй, Дживан Гаспарян…

- Потенциальных? Как это?
- Это – гости моих будущих масштабных шоу. Что может лучше популяризировать идеи новой музыки, если не красочный концерт?

- И где же они будут проходить?
- Скорее всего, в Доме музыки или в Театре оперетты. Вот там-то как раз зрителей и будет ожидать та моя творческая МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕТАМОРФОЗА, о которой я уже здесь довольно много говорил. А  именно, когда исполнитель популярной музыки Дмитрий Маликов буквально на глазах преображается в классического композитора-инструменталиста. Но он плюс к этому становится еще и деятелем масс-культуры, арт-продюсером, объединяющим музыкантов самых различных жанров – в том числе и представителей других этнических культур. Надеюсь, имеющий уши да услышит, что эта новая музыка несет еще и большую МИРОТВОРЧЕСКУЮ МИССИЮ, где, скажем, в рамках музыкальной пьесы одновременно играют на своих национальных инструментах азербайджанец и армянин… То есть музыка должна стать примиряющим фактором для конфликтующих народов. Есть и еще, конечно, очень многое, о чем я не успел сказать, да это, видимо, и не уместится ни на одной газетной полосе.

- Ну что ж, нам остается только ждать, когда осуществятся ваши грандиозные метаморфозы, и мы увидим вас в ином, необычайном, новом облике. Успехов вам во всех делах…

Владислав ЧЕБОТАРЕВ

+1
-11
Загрузка ... Загрузка ...

Вы можете поделиться с друзьями этой новостью! Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Опубликовать в twitter.com           Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Оставить коментарий

Что бы оставлять комментарии необходимо быть зарегистрированным