По нему сохнут девчонки, его уважают коллеги, его альбомы всегда держатся на хороших местах в хит-парадах. При этом Дмитрий Маликов умудряется заниматься теннисом, играть в футбол за команду звезд “Старко” и регулярно ездить на гастроли. Одно другому не мешает.
- Кажется, композитору Владимиру Матецкому принадлежат слова о том, что, сочиняя модный шлягер, надо ориентироваться прежде всего на лавочников, сантехников, прачек…
– Я очень уважаю Матецкого и прислушиваюсь к его мнению, но, когда пишу музыку, ориентируюсь только на себя. Может быть, до лавочников и прачек это не всегда доходит, но если это хорошо сделанная музыка, то люди любых профессий, сословий и возрастов относятся к ней благосклонно. Я не могу пожаловаться на отсутствие популярности, хотя, как говорят, музыка моя не такая уж простая. Но и не такая сложная.
- Тебе изначально была близка танцевальная музыка? Ты все-таки окончил консерваторию…
– Я встал перед фактом, что танцевальная музыка в чистом виде у меня не получается. Это явление специфическое, у чисто танцевальных групп бешеная популярность порой сменяется полным забвением. Обычно второй альбом уже проваливается. Я сначала пытался сделать что-то танцевальное, но у меня все трансформировалось в какую-то свою музыку. Лучше работать долго и стабильно, чем один раз и на самом верху.
- Твой новый альбом “Сто ночей” чем-то будет отличаться от предыдущих?
- Да, конечно. Мне кажется, он более целостный, чем “Иди ко мне”. К каждой из 12 новых песен я подошел ответственно, так, чтобы через полгода можно было слушать любую из них без отрицательных эмоций. Не знаю, будет ли он иметь коммерческий успех, но там есть музыка на все вкусы. Он выйдет 29 января, в день моего рождения.
Мне бы очень хотелось, чтобы альбом понравился, поскольку следующий выйдет нескоро. Во-первых, я очень много сил вложил в этот, а во-вторых, буду записывать альбом инструментальной музыки. Что-то типа музыки Гэбриэл к фильму “Последнее искушение Христа”. Это вообще моя любимая пластинка. Но Гэбриэл ушел в восточную музыку, а у меня будет уклон в сторону семплерного симфонизма, с использованием серьезных звуков, монументальных аранжировок. Есть интересные задумки по поводу одного древнего русского хорового произведения.
- Не смущает, что тебя не воспринимают всерьез, как классического музыканта?
– Сложно удержать в руках и то, и другое. Я не говорю, что я крутой классический музыкант, для этого надо по 4 часа в день играть. Но если мне это будет нужно, я смогу. Просто я не ставлю цель стать концертирующим пианистом.
- Когда ты только начинал, твой отец сильно на тебя повлиял?
- Это было в юношеском возрасте. Его влияние особенно сказалось в 14-16-летнем возрасте, когда он посоветовал мне заниматься композицией и аранжировкой. Отец мне сказал тогда: “Занимайся аранжировками, если будет получаться – не пропадешь”. О том, чтобы быть певцом, не было и речи.
А когда в 18 лет я записал свою первую песню “Ты моей никогда не будешь” и неожиданно пришла популярность, отец уже не вмешивался в мои дела, даже не помогал. Отношения остались семейными, но я все равно больше с мамой советуюсь.
- Ты рано ушел из-под родительского крыла?
– Да, я в 18 лет ушел из дома, мы жили с Наташей Ветлицкой у нее.
- Родители были против?
– Это было бесполезно… Но при этом у нас были нормальные отношения.
- Ты помнишь, как вы жили в этот период?
– У меня была и учеба, и гастроли одновременно. Я сразу стал работать по 10 концертов во дворцах спорта. Бывало так, что в пятницу уезжал на гастроли, а в понедельник возвращался прямо к занятиям в консерватории. Вообще, вся моя юность прошла наполовину в учебе, наполовину в работе. Я возвращался в Москву и жил жизнью обычного человека. Это никак не отражалось ни на деньгах, ни на общественном положении. Сейчас я гораздо увереннее себя чувствую, чем это было в 20 лет.
- Ни для кого не секрет, что многие музыканты параллельно с музыкой занимаются бизнесом. У тебя был такой опыт?
- Я очень плохой бизнесмен. Последнюю пластинку выпустил за свой счет, ко всему прочему пираты поработали на славу, и едва удалось вернуть назад вложенные деньги. Правда, один раз в Ульяновске мне удалось купить хорошую аппаратуру по очень смешным ценам (комплект самого настоящего “Peavey”). Я его приобрел, а потом распродал потихоньку. Дело было в 1989 году, в то время радиомикрофон я купил за 500 рублей, а продал за 500 долларов. Но такие вещи бывают редко.
- Ты помогаешь родителям?
– Мама работает у меня директором, занимается концертами, гастролями, она получает определенную зарплату. Но и без этого помогаю, как любой ребенок. Сестра моя Инка тоже помогает. Она живет со своим молодым человеком в одном доме с родителями, так что к матери все время заходит… В общем, все в порядке, по-семейному.
- Изменилась ли твоя жизнь с появлением в ней Лены?
– Вот уже скоро 4 года, как мы вместе, появилась какая-то стабильность во всех отношениях. Трудно загадывать, но живем пока, не жалуемся.
- Ее дочке Оле 12 лет. Какие у вас с ней отношения?
– Хорошие, я к ней привык, она ко мне, судя по всему, тоже.
- Но папой тебя не зовет?
– Нет. Дело в том, что, когда мы с Леной познакомились, Оля была уже в сознательном возрасте, ей было 8. Она человек со своими проблемами, характером. Мы с ней общаемся, как друзья, – играем, кроссворды разгадываем, иногда берем ее с собой отдыхать.
- Есть ли у тебя какая-то материальная мечта?
– Не знаю, можно ли назвать материальной мечтой ребенка от любимой женщины. Это просто желание.
- И чего же для этого не хватает?
– Не знаю, благословения Господа, наверное. Я к этому готов….
- Помогают ли тебе домашние или требуют от тебя как от главы семьи внимания и заботы?
– Да, часто требуют. И на этой почве возникают проблемы. Я прихожу домой уставшим, а Лена считает, что… я должен помогать в уборке квартиры. Конечно, я все правильно понимаю, и она, слава Богу, тоже.
- А чем твоя супруга занимается?
– Модой, собой, спортом, мне помогает. Она не работает.
- Она тебя сразу очаровала?
– Я обалдел, потому что в ней была такая цивильность, доброжелательность, такая породистость, шарм женский, не девичий, а женский. Я сразу подпал под ее обаяние. После моего концерта, на который я пригласил ее, мы пошли в ресторан, я подарил ей шикарный букет цветов… это все было так романтично. Потом был прием в немецком посольстве, туда тоже мы пошли вместе, а затем я уехал на гастроли, много ей звонил, с трепетом в душе пытался понять, что происходит и происходит ли что-то вообще? Когда вернулся, отношения стали менее официальными.
- Через какое время ты сделал ей предложение?
– Да мы не расписаны до сих пор, но стали жить вместе примерно через месяц после знакомства.
- Интересно, как ты проводишь свободные вечера?
– Смотрю телевизор, отвечаю на какие-то звонки. Все зависит от конкретного вечера. Например, сегодня у меня в двенадцать выступление в клубе. Это значит, в два ночи я приду домой, мне долго будет не хотеться спать, потому что после концерта я сильно возбуждаюсь…
- А удается читать книги?
– За пару последних дней перечитал “Евгения Онегина”. Вообще очень люблю Пушкина. Читаю много периодики, выписываю порядка 8 газет и журналов. Газеты читаю с утра, часиков с одиннадцати. Хотя летом вставал рано, играл в теннис.
- Почему именно в теннис?
– Нравится. И еще меня убедил Элтон Джон, которого я видел играющим в теннис этим летом во Франции. Так получилось, что мы жили в одном отеле (“Гранд-отель”, между Монако и Ниццей). Я его видел на корте, после чего он садился в голубого цвета “бентли” и куда-то уезжал. Теннис – оптимальный вид спорта в плане нагрузки.
- Есть ли у тебя друг, к которому ты обращаешься за советами?
– Мой друг Володя Мухин, музыкант, просто честный и хороший человек, с которым мы вместе делаем аранжировки.
Друзей много не бывает. К сожалению, в прошлом году я потерял двоих. Один был никому не известен, хороший парень, которого убили и до сих пор не нашли. Второй – Иван Кивелиди. Мы с ним общались достаточно тесно. Он мне очень часто помогал.
- Часто ли тебе приходится в жизни проявлять силу воли?
– Заставлять себя все время приходится. Вот сейчас надо записывать две песни старые, а так неохота, так неохота! И надо включать всю свою силу воли, чтобы сделать это классно.
Семенова Е. Полупанов В. Дмитрий Маликов: “Лучше работать долго и стабильно” // Я молодой (АиФ). – 1996. – 16 января.
Прикольно в конце, но судя по всему ничего не изменилось! Удачи тебе и чтоб “Так не охота” превратилось “А мне нравится, сделаю это с удовольствием” сил побольше!