На эстраде не хватает классики? | интервью Российской газете

17 октября, 2005 (15:56)

1998 год. Композитор и певец Дмитрий МаликовМало кто из молодых музыкантов может похвастаться не только любовью тысяч подростков, но и правительственной наградой. Популярный певец Дмитрий Маликов стал заслуженным артистом России накануне своего дня рождения. В субботу Диме исполнится тридцать. Вместо того чтобы хлопотать в преддверии юбилея, певец улетел выступать перед нашими ребятами в Боснию и Герцеговину, а на обратном пути решил заглянуть и в Абхазию. Маликов, кстати, совсем не афиширует свою “гуманитарную помощь” нашим солдатам. О том, что новогодние празднества он провел среди бойцов в Чечне (за что получил благодарность руководства внутренних войск), я узнала лишь при прощании.
- Не зная вас близко, можно подумать о вас как об идеальном молодом человеке: красивый, воспитанный, внимательный к родителям, талантливый и к тому же карьеру сделал. Вы и впрямь такой правильный?
– Думаю, что я неплохой сын, хотя по сути своей эгоист, да и с родителями бывают стычки. Часто они пытаются мне советовать, как-то направлять – я этому противлюсь, хотя затем осознаю, что они были правы. Еще не люблю критику, все принимаю в штыки. Потом умом понимаю, что, если критикуют конструктивно, надо прислушаться. Но это не всегда случается. Еще один мой минус – стараюсь противостоять зависти, которая частенько разъедает душу творческим людям. Пытаюсь полюбить чужой успех, когда другой певец выпустил хороший диск или успешно провел гастроли. Если можешь радоваться достижениям других коллег, то это дает на несколько порядков больше счастья. Нельзя, чтобы сточили изнутри мысли о том, что сегодня кто-то моднее или кто-то зарабатывает больше. Это сжигает человека, особенно в искусстве. И главное, не позволить себе это самосожжение. 
– Получается, что образ “хорошего мальчика” – это игра на публику, когда вы красиво говорите о традициях и уважении к родителям, когда вы так подчеркнуто вежливы?
– Я такой и есть, только не надо меня идеализировать. Если посмотреть с точки зрения карьеры, наверное, это действительно воплощение родительской мечты. Но если оценивать меня как человека, есть, есть недостатки. Я никогда не был паинькой и не буду. Всегда имею свое мнение. Часто невнимателен к родным, хотя их безумно люблю и считаю, что мне-то с родителями повезло.
– Если вспомнить все ваши песни за те двенадцать лет, что вы на сцене, понимаешь, что даже ваши старые хиты имеют запас “прочности” – и стихи, и музыка столь органичны и самостоятельны, что они не уходят от слушателя и сейчас. Откуда такая интуиция?
– Мой девиз: изменяться самому, не изменяя себе. При этом стараюсь как можно больше читать, слушать.
– В ваших песнях угадывается некая российская идея, о которой так любят сегодня рассуждать…
– Конечно, пою о том, что дорого русской душе – я ведь русский человек и живу в этой стране. Хотя сознательно о “русской идее” не думал. При этом всегда был приверженцем наших традиций в воспитании, образовании, любви к отечеству, морали.
- Вы получили блестящее классическое образование, окончив Московскую консерваторию по классу фортепиано. Не хочется отойти от поп-музыки и заняться “серьезным” творчеством? Почему, на ваш взгляд, Запад все больше сегодня слушает классику, а мы так и застряли в этой попсе?
– На Западе всеобщий интерес к классическому искусству легко объясним. Во-первых, популярны так называемые обработки классики, которые часто весьма вульгарны. Второе: в отличие от нашей страны у тех людей не было культурного вакуума и экспериментов над народом в течение семидесяти лет. Их общество продолжало развиваться. Нас все время лихорадило, все революциями занимались. А ведь мы действительно народ с огромным духовным потенциалом и добрейшей, чуткой душой.
Да, я верю в то, что мы можем возродить интерес к классической музыке и среди огромного числа молодежи. Только начинать надо постепенно, не с заумных симфоний Малера, а придумать настоящее красивое шоу – с декорациями, светом, лазерами – молодежь поймет это, получив классику в красивой упаковке.
Я от классики и фортепиано никуда не уходил – у меня есть альбом инструментальной музыки давно уже изданный – “Страх полета”, есть идеи по сочинениям для фортепиано и даже думаю о концертах, где бы выступил в качестве пианиста.
– Но пока к своему юбилею вы подошли с обычным набором поп-звезды…
– Сегодня не каждый музыкант у нас в стране решится выпустить ко дню рождения очередной альбом. “Пираты” так быстро перехватывают рынок у лицензионных записей, что легальный аудиорынок не может с этим справиться. Затраты на запись в студии, выпуск диска и кассет огромны, и музыкант почти всегда их не окупает. Но я решил, что к тридцатилетию надо сделать подарок моим друзьям – так я называю своих поклонников, сколько их – миллионы или сотни тысяч – я не знаю, но они все мои друзья, и эта работа для них. Альбом назвал “Бисер”.
– Это не по ассоциациям с романом Гессе?
– Нет, и даже не по известной пословице. Каждая песенка, как разноцветный хрусталик, а вместе они словно четки должны давать повод для раздумий.
Конечно, феномен равнозначной популярности классического пианиста и поп-певца Димы Маликова вряд ли бы состоялся без его отца. Юрий Федорович Маликов – руководитель легендарного советского ансамбля “Самоцветы” , продюсер, замечательный музыкант – всегда рядом с сыном. У самих “Самоцветов” в марте юбилей – тридцать лет творческой деятельности. Но как с грустью мне признался Юрий Маликов, пока трудно представить, на какие деньги и где можно было бы провести концерт самой старейшей группы бывшего СССР.

Малахова Ю. На эстраде не хватает классики? // Российская газета. – 2000. – 28 января. – с.30.

0
-11
Загрузка ... Загрузка ...

Вы можете поделиться с друзьями этой новостью! Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Опубликовать в twitter.com           Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Оставить коментарий

Что бы оставлять комментарии необходимо быть зарегистрированным