Нужно безоглядно любить музыку | интервью

16 марта, 2006 (20:49)
Композитор и певец Дмитрий Маликов. 2003 годУ каждой звезды свой секрет успеха. «Главное – действовать, а не сидеть без дела. И тогда удача от тебя не отвернется!» – считает известный певец, композитор и продюсер Дмитрий Маликов.

- Дмитрий, с чего начинается звездная карьера?
- С музыкальной школы и первого концерта в академическом зале. Аплодисменты зрителей, похвалы друзей и родных наполняют энтузиазмом, желанием выходить на сцену снова и снова.

- Какое значение имеет академическая музыкальная подготовка?
- Она дает необходимые знания культуры и истории, исполнительский опыт, развивает музыкальную память. Заниматься нужно много и очень старательно. Не упустите время! Молодые годы даются человеку для того, чтобы накопить максимум информации.
Эстрадной музыке необходимо учиться отдельно. Помимо классики, следует освоить джаз, композицию, азы компьютерных программ. Постараться понять, как играют на электронных инструментах. Нужно стремиться охватить весь спектр современной музыкальной культуры.
Сегодня на помощь приходит Интернет: позволяет прослушать множество песен (как отечественных, так и зарубежных, которые не звучат по радио и телевидению), найти необходимые сведения о шоу-бизнесе. Все это обязательно пригодится в эстрадной карьере.  

- Трудно ли обойтись без высшего образования на эстраде?
– Да. Хотя у многих это успешно получается. Но без базовых знаний, которые даются в вузе, удержаться на пике популярности значительно труднее.

- Что вам дало обучение в институте?
– Необходимые профессиональные навыки. Я стараюсь не только сочинять серьезную музыку к документальным фильмам, но и совершенствоваться как эстрадный исполнитель: стремлюсь быть непохожим на других,. Как композитор тоже стараюсь не останавливаться на достигнутом – постоянно пишу интеллектуальные, экспериментальные произведения, работаю с оркестром. И классическое образование здесь очень помогает. Без него выдерживать конкуренцию было бы нелегко.

- Реально ли успевать заниматься и классикой, и эстрадой?
- Конечно. В моем возрасте это уже довольно сложно, но молодость – время, когда человек способен воспринимать много информации, успевать объять необъятное. Мой совет школьникам и студентам: не сидите на месте! Развивайте свой потенциал!

Композитор и пианист Дмитрий Маликов. 2002 год- Легко ли быть звездой?
В работе исполнителя масса плюсов и минусов. Приятно быть окруженным любовью, встречаться с множеством интересных людей, получать удовольствие от выступлений. Но и трудностей немало: физические нагрузки, связанные с большим количеством переездов и перелетов, постоянная конкуренция, да и статус звезды – вещь довольно зыбкая. В любой момент может не оказаться песни или что-то случиться с внешностью, — и ты перестаешь быть востребованным. Пережить это тяжело. Но из любой затруднительной ситуации всегда найдется выход. Главное – действовать, а не сидеть без дела. И тогда удача от тебя не отвернется!

- Какие личные качества нужны эстрадному исполнителю?
– Важны творческий потенциал, воля, твердый характер. Необходимо добиваться поставленных целей, рисковать, иногда и жертвовать чем-то – порой даже семейным благополучием. Нужно жить на эстраде и безоглядно любить музыку, а не деньги, которые за нее получаешь. Иначе ничего не получится.

- Почему не всем талантливым людям удается стать знаменитыми?
- Не хватает индивидуальности. К сожалению, не все могут быть такими, как, например, Земфира. Исполнитель должен быть еще и автором! Недостаточно уметь только петь или только сочинять. Если же ты только выступаешь, то нужно выбирать правильную музыку, которая брала бы за душу каждого. Конкуренция на эстраде очень велика. За популярность борется много артистов, но большая часть сходит с дистанции уже после первых гастролей.

Открытый урок
Как можно больше времени посвящайте музыке. Занятия в школе или институте вполне реально совмещать с репетициями и концертами: в первой половине дня учиться, а потом практиковаться в музыкальном классе, балетном зале, с педагогом по эстрадному вокалу, актерскому мастерству, пластике. Необходимо заниматься постановкой речи и голоса. Хорошая дикция и грамотная речь очень пригодятся артисту эстрады. Немаловажен и собственный стиль: ведь яркая индивидульность всегда интереснее безликости. Нужно вырабатывать манеру поведения, которая бы нравилась окружающим.

- Как выдержать конкуренцию?
– Готового рецепта нет. Я, например, люблю то, что делаю, и очень тщательно работаю над каждой мелодией. Например, над последней пятиминутной песней трудился целых два месяца. Считаю, она получилась достойной внимания. Приходится проводить в студии чуть ли не круглые сутки, не думая об отдыхе. Но работа приносит наслаждение и не позволяет унывать.

- В современном шоу-бизнесе востребованы исполнители, которые сочиняют стихи и музыку?
– Случается по-разному. Есть артисты, которые и пишут, и исполняют собственные песни. А есть те, которым нужен музыкальный продюсер. Я «един во многих лицах» и постоянно расширяю сферу своей деятельности. У меня была группа «Плазма» (вполне успешная, как показали маркетинговые исследования). Сейчас занимаюсь созданием новых проектов: вокально-инструментального и танцевального. Считаю, что нельзя останавливаться на достигнутом, иначе тебя очень скоро забудут.

- Должны ли исполнители постоянно думать о коммерческом успехе?
– Во время создания песни – нет. Если делать что-то только с расчетом на успешные продажи, наверняка получится бездарно и неискренне. Нужно просто творить, вкладывать в музыку душу! А о финансовой составляющей думать после завершения работы.

- Проводя кастинги, на что вы обращаете больше внимания?
– На красоту внешнюю и внутреннюю. Предпочтение отдаю обаятельным, харизматичным, талантливым исполнителям.

- Успеха на эстраде могут добиться только люди с хорошими внешними данными?
- Это не обязательно, хотя и желательно. Уродливая внешность может быть у гения – как такого не заметить? Главное, всегда оставаться яркой личностью, привлекать внимание. Проблема современных продюсеров (и в нашей стране, и во всем мире) – нехватка настоящих талантов. У многих отсутствует индивидуальность.

- «Чтобы мы сняли клип, тебе придется отрезать волосы и перекраситься», – ответили на кастинге одной претендентке… Что важнее при создании имиджа: взгляд продюсера или личные качества и пожелания исполнителя?
- Продюсеры ищут в человеке все самое яркое, интересное и запоминающееся. Их задача развить эти качества, приумножить, подчеркнуть и показать в наиболее выгодном свете. Правильно подобрать репертуар, костюм, прическу. Важны все составляющие, даже незначительные на первый взгляд.

- Продюсер может выступить в роли дизайнера?
– Нет. Я вижу общий стиль. Но разработку деталей доверяю специалистам по имиджу, стилю и дизайну. Говорю: «У этого человека такая внешность, такие индивидуальные качества. Вот как, на мой взгляд, он должен выглядеть».

- Вы заканчивали дополнительные курсы (менеджерские, дизайнерские, компьютерные)?
- К сожалению, на это нет времени. Пришлось учиться на практике. Но будь мне сейчас 20 лет, я выбрал бы учебу на курсах.

- Говорят, что артистами рождаются, а не становятся. Можно ли изменить себя в лучшую сторону?
– Изменив себя, ты изменишь мир. Конечно, всегда можно рассчитывать на помощь имиджмейкеров, стилистов, вокалистов и т.д., но большую часть работы придется проделать самому.

Надеева М. Нужно безоглядно любить музыку  // Куда пойти учиться. – 2006. – №9 (6 марта). – с. 24 -25.

+1
-11
Загрузка ... Загрузка ...

Вы можете поделиться с друзьями этой новостью! Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Опубликовать в twitter.com           Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Оставить коментарий

Что бы оставлять комментарии необходимо быть зарегистрированным