Текст: Юлия Сокирко
Дмитрий Маликов впервые сел за рояль в возрасте пяти лет. Музыкальному образованию отдал 19 лет. Два года занимался с учителем музыки дома, восемь лет в музыкальной школе, четыре года в музыкальном училище и пять лет в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. Параллельно с карьерой эстрадного певца много времени уделяет классической музыке и занятиям на рояле. В 1997 году выпустил альбом своей инструментальной музыки «Страх полет», в 2001 году – второй инструментальный альбом «Игра». В 2007 году Дмитрий Маликов представил авторский проект PIANOMANIЯ – инструментальное шоу, аналогов которому в России нет.
- Вы не устаете от постоянного внимания поклонников, просьб об автографах?
- Это нормально, это моя жизнь, я привык к этому. Так люди выражают свою любовь.
- Как Вам Кишинев?
- Публика здесь очень теплая. В преддверии больших сольных фортепьянных концертов Pianomaniя для меня было важно приехать и поведать об этом зрителям. И я понял, что существует тонкая энергетическая связь между залом и мной, что людям это нужно, они меня помнят, любят. И я надеюсь поразить и удивить их в очередной раз.
- Как Вам кажется, публика в разных странах одинаковая или различается?
- Я думаю, что разная. Например, вчера публика очень тепло встречала всех конкурсантов, вне зависимости от их уровня, и было понятно, что минимум доброжелательности обеспечен даже самому слабому исполнителю [Дмитрий посетил Кишинев в рамках фестиваля «Песни мира», организованного Константином Московичем. – Прим. ред.). Принимали хорошо всех без исключения. Ну а если кто-то нравился, зал взрывался аплодисментами. Царила удивительная атмосфера.
- Ваши поклонники изменились со времени Димы Маликова ко времени Дмитрия Маликова?
- Наверное, мои поклонники растут и меняются вместе со мной. Тем, кому сейчас, скажем, 30-45 лет, конечно, близки мои старые песни, потому что с ними связны воспоминания: кто-то служил в армии и писал девушке: «Ты моей никогда не будешь» или распевал в студенческие годы: «Здорово, бедный брат-студент». Я пытался все эти годы не разочаровывать поклонников и сейчас стараюсь быть актуальным, современным, в том числе нравиться молодежи. Хотя, конечно, у молодых людей свои кумиры.
Что касается моих фортепьянных концертов, на них часто приходят семьями, тремя поколениями: бабушка, мама и дочка. Бабушке нравится консервативность моего образа и верность традициям, маме – то, что она вместе со мной росла и любила мое творчество все эти годы, а дочке интересно потому, что она ходит в музыкальную школу. И это отрадно, потому что музыка не имеет границ. Моя задача – затронуть как можно более широкую аудиторию.
- Как родилась идея шоу Pianomaniя?
- Я шел к этой программе долго, и это был естественный процесс: с одной стороны, учеба в консерватории и сочинение инструментальной музыки все эти годы, с другой – усталость от поп-песни и некой ограниченности этого формата. Ведь песня подчинена определенным законам: три минуты, куплет, припев. В инструментале же я полностью свободен. Я получил возможность реализовать себя как пианист, посотрудничать с талантливыми музыкантами – не все же работают в поп-жанре, есть огромное количество очень интересных музыкантов: этнических, классических. Pianomaniя – это творческая лаборатория и возможность развиваться для меня, а для публики – необычное шоу, в котором есть элементы мюзикла, драматического спектакля, классического концерта, современного шоу, где есть лазеры, инсталляции, интересные световые эффекты. Это уникальное шоу, премьера которого состоялась Московском театре оперетты в апреле и которое я планирую привезти в Кишинев сразу после Нового года.
Конечно же, находятся в зале люди, которые кричат: «Спой песню!» В Москве, по крайней мере, я сдержался и песен не пел. Но, если будут очень просить, наверное, спою [смеется]. Суть в том, что инструментальным творчеством я могу выразить гораздо больше эмоций и чувств, нежели песней, потому что не все можно выразить словами.
- Вы были уверены в успехе этого проекта?
- Да. Знаете, нельзя что-то начинать, не будучи уверенным в успехе: уверенность или неуверенность заразительны. Несмотря на колоссальные трудности, я все равно был уверен в успехе, и я добился его. Этот успех я сейчас закрепляю и снова буду давать концерты в Москве в декабре. Я уверен, что все получится и будут полные залы. Иначе и быть не может, ведь я это делаю от чистого сердца, не преследуя меркантильных целей.
- Вы как-то сказали, что у Вас особое отношение к шоу-бизнесу…
- А оно у всех особое. И у меня тоже, просто я смотрю на него изнутри. Я сам, так сказать, продукт шоу-бизнеса, сам страдаю от тех недостатков, которые у него есть, и довольствуюсь теми плюсами, которые шоу-бизнес, бесспорно, дает: общение с людьми, контакты, интересная жизнь, большие возможности в познании мира. Есть и минусы: ограниченность формы, иногда достаточно заниженная планка артистов, большое количество пошлости и неталантливости. От этого становится скучно. Но у каждого свой путь, и надо попытаться сделать так, чтобы тебе не было стыдно за прожитые годы. Что касается песенного творчества, каждую новую песню я делаю максимально качественно. Конечно, я не гений, и что-то получается, что-то нет, но мне не стыдно за тот продукт, который я выпускаю.
- Как Вам удается оставаться вне той скандальности, которая присуща современному шоу-бизнесу?
- Просто я не даю повода и не иду на компромисс с собственной совестью. Если мне предлагают какой-то интересный, но, скажем, провокационный проект, который сулит мне выгоды, но противоречит внутреннему ощущению и совести, я отказываюсь, возможно, в чем-то теряя. Зато остаюсь человеком, которому не стыдно за себя.
- А что Вас заставило сняться в рекламе шампуня?
- Кстати, мне опять предлагают шампунь рекламировать – считают, что, несмотря на годы, волосы у меня остались такими же, и их очень интересует эта тема. Съемки в рекламе – это общепринятые вещи. Если тебя приглашают сниматься в рекламе, значит, ты популярен, значит, тебе есть чем гордиться. Конечно, твой образ используют в рекламных целях, но ты за это получаешь деньги. А сейчас я думаю, стоит это делать или нет. Честно говоря, ничего специально с волосами я не делаю, матушка-природа о них позаботилась. Но если дадут много денег, тогда скажу, что волосы у меня такие благодаря шампуню. (Смеется.)
- Вы родились в творческой семье. Как Вы думаете, у Вас мог бы быть другой, не музыкальный, путь?
- Думаю, да. Я очень люблю играть в футбол, хоккей, и спортсмен из меня, наверное, получился бы хороший. Но, видимо, я больше нужен Богу как проводник музыкальной энергии.
- В детстве отец заставлял Вас играть, положив ремень на рояль. На Вашу дочь распространяются подобные меры?
- Нет, у нее полная свобода выбора. Более того, со мной она почти не хочет заниматься. Прекрасно занимается с педагогом, а со мной начинает баловаться, меня учить играть на рояле, и все это приобретает форму игры. Мы стараемся воспитывать ее человеком сдержанным, тонким, умным и образованным. Чтобы она любила родителей и людей вообще. А в какие-то отдельные области направлять ее трудно. Музыкальная же профессия связана с полной самоотдачей, и человек должен этим заниматься, только если чувствует, что без этого не может.
- На Вашем блоге (http://blogs.mail.ru/mail/pianomania/) Вы написали, что ищите хозяина для щенка, которого принесла домой Стефания, и хозяин нашелся. Она настолько любит животных?
- Она очень любит животных. Когда ей дарят куклу, она воспринимает это спокойно. Но если ей дарят игрушечную собаку или другое животное, это вызывает массу эмоций. А про настоящих животных и говорить нечего! Она не смотрит фильмы, в которых за животными охотятся, с ними что-то плохое происходит — для нее это сильный эмоциональный стресс. Что касается этого щенка… У нас есть две собаки, была кошка (убежала), рыбки есть. В общем, полный комплект животных, поэтому мы нашли достойного хозяина этой собаке, которая, по-моему, оказалась ко всему прочему кавказской овчаркой. Стефания отдала щенка спокойно только потому, что, честно говоря, мы немного слукавили: сказали ей. что нашелся настоящий хозяин. Она поняла, что собака будет грустить без него, ей будет тяжело, и согласилась, что собаку нужно «вернуть».
- Собственный блог для популярного певца – это довольно необычно. Зачем Вам это?
- Ведение блога дает мне обратную связь, feedback. Сейчас время такое – интерактивное. Нужно понимать, о чем думают люди. Даже негативные отзывы являются определенной тенденцией. Я пытаюсь понять, что раздражает людей, что им нравится. Конечно, нельзя подстраиваться под мнение аудитории, но прислушиваться к этому мнению нужно. Я же занимаюсь массовым искусством.
- Как Вы находите время на литературу, картины?
- На все можно найти время. Например, после нашей встречи я пойду в исторический музей. К сожалению, он находится на ремонте, и работает только часть экспозиции. Я стараюсь существовать организованно. Встаю не позже девяти часов, выезжаю из дома в час дня. Два часа трачу на здоровье, два часа – на фортепьянные упражнения. Только после этого я чувствую, что день прожит не зря. Потом встречи, интервью, съемки… Вечером читаю. Бывают у меня и отпуска, каникулы, когда я много времени провожу с ребенком. Что касается увлечения живописью, на это всегда можно найти 5-10 минут в день – что-то почитать, кому-то позвонить, заехать на какую-то выставку. В общем, я не жалуюсь. Конечно, времени не хватает, но его не хватает всем.
- В чем Вы черпаете вдохновение?
- Я черпаю вдохновение из космоса, от Бога, от любимых людей, от природы, от общения с друзьями, от впечатлений с концертов… Из всего, что называется жизнью, что меня окружает. Бывают даже драматические ситуации, которые становятся источником вдохновения. Например, композицию «Стефания», посвященную дочери, я сочинил после того, как посетил Российскую детскую центральную клиническую больницу. Был в отделениях, где лежат дети, больные раком крови, общался с ними. Это произвело на меня очень тягостное впечатление. Но, вернувшись домой, я написал мелодию, которая передает мою боль за судьбу детей.
- Вы много лет занимаетесь благотворительностью. Что это - ответственность?
- Я считаю, что нельзя жить только для себя; если есть возможность помочь, надо помогать. Деньги — это тоже вариант обмена энергией. Если ты можешь дать деньги на какое-то хорошее дело, этот поступок вернется к тебе в другом виде. В этом отношении у меня еще много неиспользованных возможностей, я только в начале пути.
- Вы пожелаете читательницам журнала AQUARELLE?
- Я знаю, что у вас очень популярный журнал, он является самым популярным в республике. Это говорит о том. что его читают все прекрасные женщины Молдовы. Хочу пожелать, чтобы у вас в душе всегда была гармония, чтобы вас любили те, кого вы выбрали сами. Чтобы ваши романтические отношения всегда сопровождала красивая музыка. И иногда – моя.
ПИАНОМАН-ЗВУЧИТ ПРЯМО КАК ДВОРЯНСКИЙ ТИТУЛ!
А то! olichik , конечно же, лучше! Pianoman, как звучит-то! Прямо как Бэтмен!
Любав спасибо!
Знаешь…я когда в первый раз зашла на твой офиц. сайт….то подумала…читая всю прессу оптом….вот бы здорово поговорить об этих всех интервью с кем-то…но конечно лучше с тобой….и мечты сбылись…правда еще не все….но все же! Огромное тебе спасибо! А с этим интервью я согласна полностью….тут даже ощущение такое возникает…ну не знаю…может у меня одной…..что ты совсем не изменился а только лучше стал…..и это ЗДОРОВО!