«У вас есть фотоаппарат?» – спрашивал каждого встречного на съемках нового клипа Дмитрия Маликова «Если» режиссер Гоша Тоидзе. Обычно фотовспышки на съемочной площадке своими бликами очень мешают работе, поэтому фотографов просят удалиться. Но на этот раз они, наоборот, были жизненно необходимы – в клипе есть эпизод, где на Диму Маликова (он по сценарию играет рок-звезду) налетает толпа папарацци. Вот и пришлось просить у всех, у кого были в руках фотоаппараты, принять участие в съемках. Зато в шикарных машинах недостатка не было – на съемочной площадке стояли сразу два уникальных автомобиля.
Правда, прокатиться на ярко-красном «Додже» 1952 год выпуска и суперсовременном спортивном «Корвете», изменяющем цвет в зависимости от освещения, никто не смог – в павильонах «Мосфильма» для этого слишком мало места. Но полюбоваться на диковинку смогли всех желающие. Больше всего привлекли внимание любопытных двери «Корвета», открывающиеся вверх: к хозяину машины так часто подходили с просьбой продемонстрировать, как работает это чудо техники, что к началу съемок у «Корвета» сел аккумулятор и двери заклинило – съемку пришлось отложить на час. Веселились по этому поводу все: и съемочная группа, и Дима Маликов, и его семья. Жена Лена, шестилетняя дочь Стефания и сестра Инна пришли на площадку для того, чтобы поддержать главного героя. Больше всех переживала за Диму Стефания, которая наотрез отказалась идти спать, пока не закончатся съемки.
Впрочем, непринужденная атмосфера, царившая на площадке, только способствовала работе: ведь ролик задумывался как ироничный клип о съемках клипа – смешные картинки из закулисной жизни отечественного шоу-бизнеса. Режиссер решил показать, как пафосная рок-звезда после выступления в клубе перед длинноногими красавицами пьет вовсе не дорогое шампанское, а молоко, а фантастический тоннель за окнами шикарной машины оказывается лишь записанным на экран бегущим изображением. Да и машина на самом деле никуда ни едет, а стоит на полу, и ее в нужный момент раскачивают специально обученные люди. Настоящей в этой забавной истории оказывается только любовь, о которой поет Маликов – герой его песни мечтает о настоящих чувствах и хочет превратить «Никогда» в «Навсегда».
Фомина Инна Дима Маликов в борьбе с папарацци // 7 дней. – 2006. – №35. – с. 20 – 21, фото Марка Штейнбока.